11.04.2019 состоялось очередное заседание Комитета НСФР по потребительскому кредитованию, посвященное обсуждению проекта рекомендаций по применению Федерального закона № 353-ФЗ и доработке Законопроекта о размещении кредитором сведений о привлечении коллектора в ЕФРСБ

A A= A+

Главной темой заседания стало широкое обсуждение практики применения отдельных норм Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» для выявления и распространения лучших практик в рамках «поведенческого надзора» и подготовки Рекомендаций НСФР по соблюдению требований Закона № 353-ФЗ.

В заседании приняли участие представители Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, инициировавшие обсуждение в рамках серии консультаций с финансовым сообществом по внедрению элементов «поведенческого надзора» на финансовом рынке.

По итогам обсуждения представители Банка России отметили конструктивный и профессиональный характер состоявшейся в НСФР дискуссии, а также готовность к дальнейшему диалогу в целях создания максимально эффективной системы поведенческого надзора на финансовом рынке.

Во второй части заседания были рассмотрены вопросы размещения кредитором сведений о привлечении иного лица для взыскания просроченной задолженности в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ) в целях формирования позиции по отклоненному Советом Федерации проекту федерального закона № 307663-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части усиления социально-реабилитационной функции института банкротства граждан и расширения сведений, публикуемых в федеральном информационном ресурсе).

В целях детальной проработки вопроса Руководитель проекта «Федресурс» ЗАО «Интерфакс» Алексей Юхнин разъяснил участникам заседания ряд технических особенностей размещения сведений о привлечении кредитором иного лица для взыскания просроченной задолженности в ЕФРСБ, которые предполагается предусмотреть при доработке Законопроекта – возможность «пакетного» направления сведений по одному взыскателю (система уже принимала реестры, включающие до 30 тысяч фактов единовременно) и установлении абонентской платы за направление сведений вместо разовых платежей за каждое уведомление.