Подозрительные переводы хотят отправить в блок. Зачем банкам возможность останавливать операции без участия клиента
Участникам рынка стоит обсудить вариант с расширением срока, когда клиент может подтвердить проведение операции, до пяти дней, отмечает заместитель руководителя Национального совета финансового рынка Александр Наумов: «Не всегда клиент в течение двух дней в состоянии связаться с банком, могут быть выходные дни, нерабочие, может физически не быть такой возможности. Конечно, можно было бы увеличить срок, например, до пяти дней, но при этом обязательно указать, что банк обязан в любой момент разблокировать операцию, как только клиент выходит на связь . Идея вообще не разблокировать операции плохая, потому что, возможно, кто-то начнет манипулировать деньгами клиента, и, например, какие-то банки, которые совершают сомнительные операции или банки, у которых не очень хорошее финансовое положение, могут на этом основании не совершать операции, ссылаясь на то, что они исполняют законодательную норму. Поэтому, скорее всего, Банк России вряд ли поддержит идею разрешить банкам бесконечно блокировать средства на счете клиента. А вот пункт по увеличению срока, наверное, стоит обсудить».
Подробнее: Анна Никитина, «Коммерсантъ FM» от 11 июня 2020