22.06.2020 НСФР направлено заключение на законопроект, дополнительно расширяющий требования к содержанию рекламы кредитов и информированию о рисках при кредитовании

A A= A+

В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 956425-7 «О внесении изменений в статьи 28 и 38 Федерального закона «О рекламе», дополнительно расширяющий перечень требований к рекламе кредитов и информированию о возможных рисках при кредитовании.

К сожалению, Законопроект не учитывает, что действующее законодательство Российской Федерации уже содержит достаточные и эффективно работающие механизмы информирования заемщика до заключения договора об ответственности за неисполнение обязательств по договору потребительского кредита (займа).

При этом реализация проектируемых дополнительных требований существенно усложнит восприятие рекламы потребителями, чем снизит, а не повысит их информированность, а также дополнительно удорожит размещение рекламы, а значит и снизит доступность финансовых услуг для граждан, что не соответствует ни заявленной в пояснительной записке цели Законопроекта, ни проводимой государством политике по развитию дистанционных каналов получения финансовых услуг во всех регионах страны.

В этой связи Законопроект концептуально не поддерживается участниками финансового рынка, что отражено в подготовленном НСФР при участии финансовых организаций отрицательном заключении на Законопроект, направленном в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку и Совет Федерации.

Законопроект

Текст заключения НСФР