28.02.2017 Представители НСФР приняли участие в VI Ежегодной конференции Международной комплаенс ассоциации

A A= A+

28 февраля 2017 года состоялась VI Ежегодная конференция Международной комплаенс ассоциации (ICA) «Системы комплаенс-менеджмента: подтверждение соответствия», постоянным партнером которой традиционно является НСФР.

Первую сессию Конференции, посвященную инициативам в сфере комплаенс-регулирования, провел Председатель НСФР Андрей Емелин.

В своем выступлении А.Емелин отметил важность процесса регуляторной поддержки комплаенс функции, важной задачей которой является применение риск-ориентированного подхода при осуществлении надзорных мероприятий, а также организации контроля внутренних процессов финансовых организаций, направленных на обеспечение текущего контроля регуляторных рисков. Выступающий проанализировал основные направления совершенствования правового регулирования в сфере комплаенс, включая появление комплаенс-регулирования в сфере антимонопольного контроля.

В первой сессии также выступил Заместитель руководителя НСФР Александр Наумов, который подчеркнул в своем выступлении ключевую роль комплаенс-офицера в реализации контроля за регуляторными рисками, а также рассказал о результатах Опроса о деятельности Ответственных сотрудников по ПОД/ФТ и мерах по развитию их деловой компетенции и независимости, проведенного НСФР в январе – феврале 2017 года. Результаты Опроса, а также подготовленные Рекомендации по обеспечению деловой компетенции и независимости Ответственных сотрудников по ПОД/ФТ согласованы на заседании Экспертной группы по вопросам ПОД/ФТ, внутреннему контролю и регуляторному (комплаенс) риску и будут направлены НСФР адрес финансовых организаций и государственных органов. Кроме того, НСФР рекомендует финансовым организациям использовать данные рекомендации в качестве лучших практик развития регуляторной функции и снижения рисков воздействия на Ответственных сотрудников при выполнения функций по контролю реализации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

Вторая сессия Конференции была посвящена проблематике РегТеха (RegTech) — применению больших данных (big data) и машинных данных (machine learning) во всех аспектах комплаенс-менеджмента.

В рамках второй сессии Александр Наумов рассказал о накопленном НСФР успешном опыте в сфере технологического взаимодействия финансовых организаций и органов государственной власти.