В рамках реализации Основных направлений развития финансовых технологий на период 2018 - 2020 годов Банком России совместно с участниками рынка в декабре 2017 года запущен проект «Маркетплейс». Цель проекта – организация системы дистанционной розничной дистрибуции финансовых продуктов (услуг) и регистрации финансовых сделок.
Реализация проекта не предполагает государственных инвестиций в создание элементов системы маркетплейс, и ее построение будет происходить на рыночных принципах. Банк России станет способствовать созданию регуляторной среды для эффективного функционирования такой системы. При подготовке нормативного регулирования будет учитываться опыт пилотного запуска системы и анализ бизнес-моделей ее участников.
Под маркетплейсом понимается система, объединяющая в себе платформы для осуществления финансовых сделок, витрины для сбора и представления информации о финансовых продуктах (услугах) и ботов (специализированных алгоритмизированных консультантов) для подбора продуктов (услуг) конечным потребителям – физическим лицам. Инфраструктура системы будет объединена с платформой для удаленной идентификации, что позволит перевести финансовые услуги в цифровую среду и повысить уровень их доступности для потребителей. При построении системы маркетплейс будут использованы также такие инновационные разработки, как открытые интерфейсы (Open API) и платформа быстрых платежей.
Целью маркетплейса является обеспечение равного доступа пользователей услуг к финансовому рынку и формирование предпосылок для развития конкурентной среды и оптимизации финансовых сервисов. Среди преимуществ проекта – улучшение ситуации с финансовой доступностью, в частности за счет снятия географических ограничений. При этом пользователи получат дистанционный доступ к финансовым услугам в режиме 24/7 и широкую линейку финансовых продуктов. Продуктовый ассортимент маркетплейса будет включать банковские вклады, государственные и корпоративные облигации, страховые продукты. В перспективе он может быть расширен за счет кредитных, инвестиционных и прочих финансовых продуктов.
При этом информация о заключенных сделках и позициях по ним будет вестись на платформе регистратора финансовых сделок, которая представляет собой систему хранения и сбора данных о заключенных сделках и позициях по ним. Планируется, что по запросу клиенту будут предоставляться выписки из реестра для использования в качестве юридически значимой информации (например, в судах), также клиент сможет видеть информацию по всем заключенным сделкам в своем личном кабинете.
НСФР принимает активное участие в проработке правовых аспектов проекта «Маркетплейс» в рамках тематической Рабочей группы Банка России и сразу несколько членов НСФР вошли в состав участников комплексного Пилотного проекта «Маркетплейс»:
В рамках реализации Основных направлений развития финансовых технологий на период 2018 - 2020 годов Банком России совместно с участниками рынка в декабре 2017 года запущен проект «Маркетплейс». Цель проекта – организация системы дистанционной розничной дистрибуции финансовых продуктов (услуг) и регистрации финансовых сделок.
Реализация проекта не предполагает государственных инвестиций в создание элементов системы маркетплейс, и ее построение будет происходить на рыночных принципах. Банк России станет способствовать созданию регуляторной среды для эффективного функционирования такой системы. При подготовке нормативного регулирования будет учитываться опыт пилотного запуска системы и анализ бизнес-моделей ее участников.
Под маркетплейсом понимается система, объединяющая в себе платформы для осуществления финансовых сделок, витрины для сбора и представления информации о финансовых продуктах (услугах) и ботов (специализированных алгоритмизированных консультантов) для подбора продуктов (услуг) конечным потребителям – физическим лицам. Инфраструктура системы будет объединена с платформой для удаленной идентификации, что позволит перевести финансовые услуги в цифровую среду и повысить уровень их доступности для потребителей. При построении системы маркетплейс будут использованы также такие инновационные разработки, как открытые интерфейсы (Open API) и платформа быстрых платежей.
Целью маркетплейса является обеспечение равного доступа пользователей услуг к финансовому рынку и формирование предпосылок для развития конкурентной среды и оптимизации финансовых сервисов. Среди преимуществ проекта – улучшение ситуации с финансовой доступностью, в частности за счет снятия географических ограничений. При этом пользователи получат дистанционный доступ к финансовым услугам в режиме 24/7 и широкую линейку финансовых продуктов. Продуктовый ассортимент маркетплейса будет включать банковские вклады, государственные и корпоративные облигации, страховые продукты. В перспективе он может быть расширен за счет кредитных, инвестиционных и прочих финансовых продуктов.
При этом информация о заключенных сделках и позициях по ним будет вестись на платформе регистратора финансовых сделок, которая представляет собой систему хранения и сбора данных о заключенных сделках и позициях по ним. Планируется, что по запросу клиенту будут предоставляться выписки из реестра для использования в качестве юридически значимой информации (например, в судах), также клиент сможет видеть информацию по всем заключенным сделкам в своем личном кабинете.
НСФР принимает активное участие в проработке правовых аспектов проекта «Маркетплейс» в рамках тематической Рабочей группы Банка России и сразу несколько членов НСФР вошли в состав участников комплексного Пилотного проекта «Маркетплейс»:
Источник: официальный сайт Банка России (http://www.cbr.ru/finmarket/market_place/).