Банком России продолжается работа над проектом указания Банка России «О внесении изменений в Положение Банка России от 28.06.2017 № 590-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности».
При этом к доработанной редакции Проекта от кредитных организаций поступил ряд существенных предложений, на основе которых Национальным советом финансового рынка подготовлено сводное заключение на Проект, в котором предлагается:
1) не признавать реструктурированной ссуду при снижении размера процентной ставки по кредиту, обусловленном снижением ключевой ставки Банка России, при условии оценки финансового положения заемщика не хуже, чем среднее;
2) определить критерии отнесения заемщика к категории заемщиков, имеющих государственную поддержку, предоставляемую в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, для принятия кредитной организацией решения о классификации ссуды в более высокую категорию качества;
3) отнести к заемщикам, деятельность которых автоматически признается реальной, юридических лиц, которым выданы ссуды на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и направлены на реализацию контрактов, на основе которых ссуды предоставлены, и (или) договоров, заключенных в ходе исполнения данных контрактов;
4) относить к V категории качества только ссуды, предоставленные физическим лицам, чьи документы, удостоверяющие личность, на момент заключения кредитного договора были недействительными, а также ссуды, по которым в период действия договора, на основании которого была предоставлена ссуда, выявлен факт недействительности документа, удостоверяющего личность заемщика, свидетельствующей об увеличении кредитного риска по ссуде (в связи со смертью владельца, выдачей паспорта с нарушением установленного порядка, изъятием паспорта, уничтожением паспорта).
5) увеличить до 500 000 рублей размер ссуды, предоставленной заемщику – физическому лицу при отсутствии документов для оценки его финансового положения, для включения ее в портфель однородных ссуд;
6) расширить перечень источников официальной информации, получаемой кредитными организациями для осуществления анализа финансового положения заемщика –физического лица, за счет информации, получаемой с использованием ЕПГУ и СМЭВ, а также унифицировать перечень источников информации, используемой при оценке финансового положения физического лица как для целей расчета ПДН, так и для целей создания РВПС;
7) отложить применение новых требований Положения № 590-П на срок 3 месяца с момента вступления в силу проектируемых изменений, а также предусмотреть специальный срок вступления (с 1 апреля 2019 года) для отдельных норм Положения № 590-П в редакции Проекта.
Банком России продолжается работа над проектом указания Банка России «О внесении изменений в Положение Банка России от 28.06.2017 № 590-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности».
При этом к доработанной редакции Проекта от кредитных организаций поступил ряд существенных предложений, на основе которых Национальным советом финансового рынка подготовлено сводное заключение на Проект, в котором предлагается:
1) не признавать реструктурированной ссуду при снижении размера процентной ставки по кредиту, обусловленном снижением ключевой ставки Банка России, при условии оценки финансового положения заемщика не хуже, чем среднее;
2) определить критерии отнесения заемщика к категории заемщиков, имеющих государственную поддержку, предоставляемую в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, для принятия кредитной организацией решения о классификации ссуды в более высокую категорию качества;
3) отнести к заемщикам, деятельность которых автоматически признается реальной, юридических лиц, которым выданы ссуды на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и направлены на реализацию контрактов, на основе которых ссуды предоставлены, и (или) договоров, заключенных в ходе исполнения данных контрактов;
4) относить к V категории качества только ссуды, предоставленные физическим лицам, чьи документы, удостоверяющие личность, на момент заключения кредитного договора были недействительными, а также ссуды, по которым в период действия договора, на основании которого была предоставлена ссуда, выявлен факт недействительности документа, удостоверяющего личность заемщика, свидетельствующей об увеличении кредитного риска по ссуде (в связи со смертью владельца, выдачей паспорта с нарушением установленного порядка, изъятием паспорта, уничтожением паспорта).
5) увеличить до 500 000 рублей размер ссуды, предоставленной заемщику – физическому лицу при отсутствии документов для оценки его финансового положения, для включения ее в портфель однородных ссуд;
6) расширить перечень источников официальной информации, получаемой кредитными организациями для осуществления анализа финансового положения заемщика –физического лица, за счет информации, получаемой с использованием ЕПГУ и СМЭВ, а также унифицировать перечень источников информации, используемой при оценке финансового положения физического лица как для целей расчета ПДН, так и для целей создания РВПС;
7) отложить применение новых требований Положения № 590-П на срок 3 месяца с момента вступления в силу проектируемых изменений, а также предусмотреть специальный срок вступления (с 1 апреля 2019 года) для отдельных норм Положения № 590-П в редакции Проекта.
Заключение НСФР на Проект ЦБ об измен 590-П