30.11.2018 ДФМиВК Банка России подтвердил вывод НСФР, что обновление анкеты клиента может быть осуществлено в том числе путем получения ответов из информационной системы об отсутствии изменений идентификационной информации в отношении клиента

A A= A+

В связи с возникающими у кредитных организаций вопросами о применении пункта 2.2 Положения Банка России от 15.10.2015 № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» НСФР направил обращение в Департамент финансового мониторинга и валютного контроля Банка России.

НСФР просил Департамент подтвердить правомерность вывода о том, что обновление анкеты клиента может быть осуществлено не только посредством получения новых документов, содержащих в себе обновленные сведения о клиенте, но так же путем получения ответов из информационной системы (далее ИС, например: ЕСИА, X-COMPLIANCE группы «Интерфакс») об отсутствии изменений идентификационной информации в отношении клиента, и обязанность кредитной организации по обновлению таких сведений, предусмотренная подпунктом 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ будет считаться исполненной в надлежащим образом в дату получения ответа ИС об отсутствии изменений идентификационной информации.

Текст обращения НСФР.

Департамент подтвердил правомерность вывода НСФР указав на то, что в описанной в обращении НСФР ситуации ответ, полученный кредитной организацией при взаимодействии с ИС, свидетельствует об отсутствии изменений идентификационных сведений за период с даты последнего обновления кредитной организацией таких сведений.

Текст ответа Департамента.