Банк России направил в НСФР информационное письмо о недобросовестных практиках в потребкредитовании
Регулятор обращает внимание кредитных организаций, что на сайте Банка России размещены выявленные в ходе надзорных мероприятий недобросовестные практики, которых следует избегать при осуществлении потребительского кредитования:
– непредоставление возможности выбора потребителем способа оплаты дополнительных услуг (за счет собственных или кредитных средств), при котором оплата по умолчанию совершается за счет кредитных средств с включением стоимости дополнительных услуг в сумму кредита;
– ограничение потребителя в возможности отказаться от дополнительных платных услуг и (или) запретить уступку третьим лицам прав (требований) по договору потребительского кредита при его оформлении онлайн (предоставление указанных возможностей только в офисе банка);
– открытие вклада онлайн без фактической демонстрации клиенту таблицы с условиями вклада и значением минимальной гарантированной ставки до подписания договора;
– взимание комиссии за досрочный возврат потребительского кредита в случае направления потребителем уведомления о намерении его совершить в сокращенный срок.