Банк России направил в НСФР рекомендации по информированию потребителей при заключении договоров потребительского кредита

A A= A+

Регулятор сообщает о некоторых практиках, которые не в полной мере отвечают интересам потребителей финансовых услуг и могут привести к нарушению либо ограничению его прав:

1. Установление кредиторами по умолчанию способа оплаты дополнительных услуг за счет кредитных средств.

Банк России рекомендует одновременно с предложением дополнительных платных услуг доводить, в том числе при консультировании, до сведения потребителя в явно выраженной форме информацию, что оплата таких дополнительных услуг возможна как за счет собственных средств, так и за счет кредита (займа) с учетом возрастающих расходов заемщика на уплату процентов на часть кредита (займа), предоставляемую для оплаты дополнительных услуг.

2. Отсутствие информирования потребителей о том, что приобретение дополнительных платных услуг не является обязательным условием предоставления кредита.

Банк России рекомендует одновременно с предложением дополнительных платных услуг доводить, в том числе при консультировании, до сведения потребителя в явно выраженной форме, что приобретение таких дополнительных услуг не является обязательным условием предоставления потребительского кредита (займа), а также предоставлять потребителям возможность сравнения различных вариантов получения потребительского кредита (займа) – как с приобретением дополнительных платных услуг, так и без такового.

3. Отсутствие адресного информирования потребителей о рисках, возникающих при заключении кредитного договора.

Банк России рекомендует при обращении потребителей за предоставлением кредита (займа), заблаговременно (до заключения кредитного договора, договора займа) и адресно (непосредственно заемщику) доводить до них информацию о рисках, возникающих при заключении договора потребительского кредита (займа), в формате, обеспечивающем наличие у кредитора подтверждения факта исполнения предусмотренной частью 8 статьи 5 Закона № 353-ФЗ обязанности.

Реализацию указанных рекомендаций регулятор полагает целесообразным осуществлять, в том числе, посредством доработки алгоритмов (скриптов) консультирования клиентов.

Полный текст Информписьма Банка России