Банком России подготовлена презентация по итогам встречи с банковским сообществом, посвященной подведению итогов поведенческого надзора за I полугодие 2021 года
Банк России по итогам состоявшейся 06.10.2021 встречи с банковским сообществом, посвященной подведению итогов поведенческого надзора за I полугодие 2021 года, а также обсуждению актуальных проблем на рынке потребительского кредитования, направил в НСФР презентационные материалы.
С учетом состоявшегося обсуждения Банк России обратил особое внимание на необходимость в возможно короткие сроки (не позднее 30.11.2021) устранить причины и факторы, которые могут приводить к нарушениям прав потребителя по указанным в презентации или сходным с ними тематикам. В том числе, при необходимости следует внести уточнения в правила предоставления услуг и правила стимулирования персонала и руководства кредитной организации, а также другие политики и процедуры.
Также Банк России проинформировал о том, что одним из наиболее эффективных методов предупреждения и пресечения нарушений требований законодательства и/или нормативных актов, а также реализации неприемлемых практик, направленных на обход нормативных требований является выстраивание корпоративных процедур в кредитной организации, направленное на системное решение указанных вопросов путем вовлечения как специалистов профильных подразделений, так и руководства кредитной организации и подразделений анализа рисков и внутреннего контроля.
Кроме того, Банк России обратил внимание на то, что в случае сохранения жалоб потребителей финансовых услуг, указывающих на недостаточность принятых кредитными организациями мер, а также выявления нарушений и неприемлемых практик, которые не будут устраняться в рамках консультативного взаимодействия, Банк России будет реализовывать другие инструменты надзора, в том числе контрольные мероприятия с применением принудительных мер при подтверждении нарушений.