Комитет ГосДумы по финансовому рынку поддержал поправки Н.А. Журавлева и И.Б. Дивинского, учитывающие предложения НСФР по законопроекту, уточняющему порядок применения кредитными организациями права на отказ в выполнении распоряжений клиентов в совершении операций

A A= A+

В ГосДуме готовится ко второму чтению проект федерального закона № 948530-7 «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»« (далее – Законопроект), направленный на исключение необоснованного применения кредитными организациями права на отказ в выполнении распоряжений клиентов в совершении операций.

В том числе, Законопроектом предлагается внести изменения в абзац второй пункта 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации…», уточняющие порядок предоставления организациями в уполномоченный орган сведений об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции, перечень которых предлагается дополнить сведениями об отмене судом ранее принятого организацией решения об отказе в проведении операции, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения соответствующего основания.

При этом НСФР обратил внимание законодателей на проблему, связанную с тем, что организации получают решения судов значительно позднее даты вступления их в силу. Таким образом, дата вступления в силу решения суда и дата, в которую организация узнает о данном факте, в значительном числе случаев не совпадают.

В этой связи Заместитель Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлев и Заместитель Председателя Комитета по финансовому рынку Государственной Думы И.Б.Дивинский при участии экспертов НСФР подготовили дополнительную таблицу поправок, включающую предложения по:

– установлению начала течение срока для направления сведений в уполномоченный орган с момента получения организацией вступившего в законную силу решения суда;

– установить для такого направления трехдневным сроком по аналогии со стандартным для Закона № 115-ФЗ (пп.4 п.1, п.1.9, п.3, п.5.13, п.13.6 ст.7).

На сегодняшнем заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку таблица поправок Н.А.Журавлева и И.Б.Дивинского была поддержана и рекомендована к принятию на пленарном заседании ГосДумы 22 декабря 2020 г.

НСФР полагает целесообразным продолжить проработку данной темы и в случае наличия у Росфинмониторинга необходимости в более оперативном получении информации о решениях судов предлагает полностью исключить рассматриваемую обязанность организаций по направлению сведений в Росфинмонторинг, а вместо этого предусмотреть получение Росфинмониторингом указанной информации самостоятельно напрямую от судов с использованием СМЭВ, что будет полностью соответствовать общему подходу программы «Цифровая экономика» о выстраивании прямого информационного взаимодействия между государственными органами в целях получения информации друг от друга, полностью исключив «посредническую» функцию коммерческих организаций.