Банк России проинформировал НСФР о позиции ФАС России по новеллам законодательства о рекламе
ФАС России в своем письме сообщил, что в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, содержащей информацию о процентных ставках, должны также содержаться сведения о диапазонах значений полной стоимости потребительского кредита (займа).
ФАС России указал, что в случае направления посредством SMS-сообщения информации, содержащей сведения о товарах, услугах, мероприятиях конкретного лица или о самом лице (сведения об объекте рекламирования), такая информация может признаваться рекламой, если она носит обобщенный характер, способна формировать интерес к данному объекту рекламирования не только непосредственно у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица. Такие сведения не носят персонализированного характера, даже если содержат личное обращение в сообщении (упоминание имени и (или) отчества абонента), представляет интерес для неопределенного круга лиц и являются рекламой.
По вопросу определения рекламодателя специалисты ФАС России сообщили, что отнесение того или иного лица к категории «рекламодатель» осуществляется в каждом конкретном случае исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении либо производстве (изготовлении) рекламы и иных документов, а также всех обстоятельств распространения рекламы.
Полный текст ФАС России – https://rosfinsovet.ru/site/public/files/17/16730-reklama21-4_pismo-fas-ot-27.11.23--59-3-5_63474-rekl-finusl-po-359-fz_.pdf