НСФР направлены в ФНС России результаты опроса участников финансового рынка по обновленному проекту формата отчетности версии 5.05 и Рекомендации по определению договоров, предусматривающих оказание финансовой услуги

A A= A+

В соответствии с решениями Рабочей подгруппы по вопросам автоматического обмена финансовой информацией для налоговых целей при Экспертной группе по вопросам ПОД/ФТ, внутреннему контролю и регуляторному комплаенс риску Совета Федерации проведен опрос участников финансового рынка на предмет применимости обновленного проекта формата отчетности версии 5.05.

В исследовании приняли участие представители 52 организации финансового рынка (ОФР), представляющие кредитные организации, страховые организации, проф. участников рынка ценных бумаг и др.

Большинство участников Опроса поддержали введение нового формата отчетности, однако сформулированли ряд предложений по его доработке:

1.При реализации предлагаемого формата Отчетности 5.05 при реализации в ОФР:

– НАИБОЛЕЕ затратными являются элементы: "Дата платежа" (<PaymentDate>) и требования о представлении информации в разрезе платежей, блок элементов <RequestOffshoreResult> и элемента <NameLatAsItIs>

– НАИМЕНЕЕ затратными являются элементы: блока элементов об иностранном документе, удостоверяющем личность клиента-ФЛ (<DUL>), блока элементов о привлечении ОФР третьих лиц для запроса, анализа, проверки полноты и достоверности информации о клиентах (<DueDilThirdParty>;<DueDilThirdPartyInfo>), атрибут счёта "Вид договора (счёта или его аналога)" (<AcctNumberType2>) и Справочника к нему, уточнение, что в элементе <IN> для клиента-ЮЛ указывается номер регистрации (инкорпорации), в случае отсутствия налогового идентификатора и элемента <TrustIndicia>для клиента-ЮЛ, характеризующего клиента как структуру без образования ЮЛ (траст, фонд, партнерство и т.д.)

2.При реализации изменений во внутренних процессах и ИТ системах ОФР:

– НАИБОЛЬШИЙ срок до 1 года потребуется для имплементации показателей: «Дата платежа», «ФИО/наименование на латинице "как есть"", «запросов клиентов RBI/CBI».

– НАИМЕНЬШИЙ срок до 3 месяцев потребуется для имплементации показателей: «Данные о третьих лицах», «Общий (совместный) счёт», «Запросы клиентов RBI/CBI», «Номер регистрации (инкорпорации) ЮЛ» и «Признак структуры без образования ЮЛ».

3.Показатель "Дата платежа" (<PaymentDate>) предложено сделать обязательным не ранее 2023 г.

4.Исключить из формата поля «Прежнее наименование страны», «Административная единица» в графе «Место рождения».

5.Не понятен процесс идентификации признаков связи с юрисдикцией, предоставляющей программы RBI/CBI, требуются дополнительные методологические разъяснения со стороны ФНС России по сбору указанной информации.

6.Внедрение новых элементов в формат может повлечь серьезные трудозатраты ОФР для реализации сбора и включения в отчетность таких элементов. Считаем, что для первой отчетности по новому формату (5.05), то есть в отчетности за 2021 год «Признак обязательности» для новых элементов необходимо изменить на необязательный.

7.Подсвечивать специальным цветом поля, обязательные для заполнения.

8.Не согласны с отменой причины "Прочее", при непредставлении TIN клиентом – физическим лицом и отражении этого показателя в формате структуры Отчета.

9.При применении нового атрибута "Вид договора (счёта или его аналога)" к элементу <Account Number> предлагается имплементировать в справочник Рекомендации РПГ CRS от 19.10.2021 «по оценке остатка по договорам, предусматривающим оказание финансовой услуги», в которых изложено большинство видов договоров, которыми пользуются ОФР, предусмотреть возможность множественного выбора типа договора в справочнике, например, брокерский договор и договор депо.

Результаты Опроса направлены в Федеральную налоговую службу с просьбой учесть предложения участников финансового рынка при доработке проекта формата Отчетности 5.05, а также рассмотреть возможность включения в Справочник договоров на оказание финансовой услуги рекомендаций Экспертной группы Рекомендаций по оценке остатка по договорам, предусматривающим оказание финансовой услуги. Рекомендации также содержат мнение участников Рабочей подгруппы (в процентном соотношении) о необходимости включения или исключения некоторых договоров на оказание финансовой услуги в отчетность по автоматическому обмену. По мнению участников Рабочей подгруппы, доведение Рекомендаций до сведения ОФР позволит сократить вероятность ошибок при определении договоров на финансовые услуги, на которые распространяется автоматический обмен, и устранит правовой вакуум при оценке стоимости договоров для целей корректного отражения в отчетности.

текст результатов опроса; текст Рекомендаций